Перейти к содержимому


Как работает матчмейкер. Статья


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 24

Nata_Zhuha #1 Отправлено 03 Январь 2020 - 18:06

    Исследователь

  • Команда Калибра
  • 136
  • Регистрация:
    22.05.2019

Миссии в «Калибре» выполняет команда. В этой статье рассказываем, по каким критериям игра подбирает участников для каждого боя. 

 

Матчмейкер — это алгоритм, который определяет уровень каждого игрока в очереди и собирает участников для одного боя. Матчмейкер следит, чтобы к вам в команду и в команду противника попали игроки примерно одинакового уровня  боевой эффективности.

 

Боевая эффективность — это характеристика, которая отражает персональный рейтинг игрока и рейтинг персонажа, на котором он выходит в бой.

Как рассчитывается рейтинг игрока


Когда вы первый раз зашли в «Калибр», вам была присвоена «базовая эффективность» — начальное значение, от которого отсчитывается рейтинг. Оно одинаковое для всех игроков. С каждой новой победой это значение растёт, а после каждого поражения — уменьшается.

 

Рейтинг изменяется по-разному, в зависимости от сложности боя. Например, за победу над противниками с более высокой эффективностью, вы получите больше очков рейтинга. Если же уступите им — потеряете меньше.

 

Как рассчитывается рейтинг персонажа

 

Как мы уже писали, помимо вашей эффективности, матчмейкер учитывает и рейтинг оперативника, с которым вы выходите в бой. Он рассчитывается по следующей формуле:

 

Рейтинг оперативника = n * 15
n — количество иследованных улучшений выбранного оперативника.
15 — максимальное количество улучшений.

В прокачке оперативника всего 19 уровней, но только 15 из них дают качественные улучшения эффективности персонажа. 

 

Подбирая команду, матчмейкер в большей степени опирается на рейтинг игрока. Значение рейтинга оперативника учитывается, но мало влияет на вашу общую боевую эффективность.

Также боевая эффективность рассчитывается отдельно для каждого режима. Если вы постоянно играли против ботов, а потом решили сразиться с игроками, — вы попадёте в бой к таким же, как вы, новичкам.

 

Обратите внимание. Матчмейкер не учитывает уровень аккаунта. В расчётах важна ваша персональная эффективность в выбранном режиме игры, а не общее число проведённых боёв. 

 

Рассмотрим пример:

Борислав достиг 30-го уровня за 3000 боёв, играя против ботов. Ратибор достиг 30-го уровня за 300 боёв, сражаясь против других игроков.

Оба наших героя достигли 30-го уровня, но персональная боевая эффективность у них разная. Их качественный опыт, навыки и цели в игре отличаются, поэтому играть в одной команде этим ребятам будет некомфортно. 

 

Как собирается отряд

 

Если вы выходите в бой с одним или несколькими товарищами, то алгоритм выбора противников для вашего отряда изменяется. К вашей общей боевой эффективности добавляется «коэффициент отряда». Чем больше игроков объединились в отряд, тем этот коэффициент выше. 

 

Сыгранная команда — серьёзный противник. Отряду из случайных игроков при равных условиях может быть сложно противостоять группе бывалых бойцов. «Коэффициент отряда» позволяет матчмейкеру учесть это обстоятельство и собрать честный бой.

Если в очереди нет игроков вашего уровня эффективности, то каждые 15 секунд диапазон поиска расширяется. То есть матчмейкер начинает выбирать наиболее подходящие варианты из игроков, которые на данный момент ожидают бой. Такая же схема работает и для отрядов.



QuattroV6 #2 Отправлено 03 Январь 2020 - 21:54

    Мыслитель

  • Бета-тестеры
  • 89
  • Регистрация:
    10.09.2011
Т.е баланс по скиллу. А как только реализуете возможность просмотра "боевой эффективности", а в простонародье РЭ, сразу отпадут вопросы. А там глядишь и "оленемер" появится)))

DeadNext #3 Отправлено 03 Январь 2020 - 22:43

    Любитель

  • Бета-тестеры
  • 22
  • Регистрация:
    21.01.2013

Слажна! Непанятна!



AchtungFather #4 Отправлено 03 Январь 2020 - 23:18

    Массовик-затейник

  • Супертестеры
  • 395
  • Регистрация:
    13.08.2010
Учет одних побед, это бессмысленная и несправедливая к игрокам система. В итоге различие будет только между теми кто только начал играть, а по мере участия в боях у всех будет одинаковая эффективность, потому что супер скиловый игрок проигрывает другому супер скиловому игроку, с той же вероятностью, что и новичок новичку, и рейтинг у них будет одинаковый, что имхо просто можно было сделать проще, если просто отмечать новичков у которых нет 100 боев. Так же не учитывается случайный фактор, это когда из двух значений, одно из них может совершенно случайно выпасть несколько раз подряд, и даже 10 раз подряд, а значит серия побед не говорит о хорошей игре. Так же это вообще делает бессмысленной прокачку оперативника, так как открыв какое-то улучшение, преимущества от прокачки игрок не увидит, а наоборот, его при победе будут балансить еще более высокими уровнями. В итоге для фарма выгодней быстро сливать бои. 

Сообщение отредактировал AchtungFather: 03 Январь 2020 - 23:20

«Один патрон - это много или мало

«Что вы чувствуете, когда стреляете в людей?» — «Я чувствую отдачу».


T34bis #5 Отправлено 04 Январь 2020 - 2:34

    Специалист

  • Игроки
  • 710
  • Регистрация:
    14.02.2012
Ты в игру приходишь фармить или играть?

RashPiJIb #6 Отправлено 04 Январь 2020 - 9:27

    Исследователь

  • Игроки
  • 112
  • Регистрация:
    14.04.2011
"Как работает скрытый пул"

IcedBurn #7 Отправлено 04 Январь 2020 - 10:41

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 2 181
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияNata_Zhuha (03 Январь 2020 - 18:06 ) писал:

Обратите внимание. Матчмейкер не учитывает уровень аккаунта. В расчётах важна ваша персональная эффективность в выбранном режиме игры, а не общее число проведённых боёв. 

 

Мне кажется, имеет смысл вовсе убрать отображение уровня аккаунта с экрана в начале боя, дабы никого не смущать.

А вот прокачку опера можно оставить, как минимум в отображении шевронов >>> и >>>.



CkruDG_ #8 Отправлено 04 Январь 2020 - 13:41

    Массовик-затейник

  • Бета-тестеры
  • 304
  • Регистрация:
    14.12.2013

Просмотр сообщенияIcedBurn (04 Январь 2020 - 10:41 ) писал:

 

Мне кажется, имеет смысл вовсе убрать отображение уровня аккаунта с экрана в начале боя, дабы никого не смущать.

А вот прокачку опера можно оставить, как минимум в отображении шевронов >>> и >>>.

Как можно убирать уровень, если от ЛЮБОГО до 20 ждешь рывка даже не на ближнюю базу а просто вперед и активации, в то время как ДВОЕ ушли за патронами на предыдущую точку.

А когда высказываешь претензию, слыший "а хренты не сказал что побежишь за пульками", ОН даже не видит что и кто вокруг. И фулл опер не показатель в этом случае. Я с десятками больницу прошел, потому-чтА постоянно "ныл" не нарываться и лечить.

Для начала бы просто сделали 0-9, 10-19, 20-29 и тд по уровням, толку от ребят с третьим уровнем если им пять предыдущих боев старички вытянули.

PS

и вчера два боя с НОЛЬ/ 1 (первая игра у ребят), не работает мачмек. 



ZELENYJSLONIK_777 #9 Отправлено 04 Январь 2020 - 16:07

    Новичок

  • Бета-тестеры
  • 14
  • Регистрация:
    04.04.2017

Просмотр сообщенияCkruDG_ (04 Январь 2020 - 13:41 ) писал:

Как можно убирать уровень, если от ЛЮБОГО до 20 ждешь рывка даже не на ближнюю базу а просто вперед и активации, в то время как ДВОЕ ушли за патронами на предыдущую точку.

А когда высказываешь претензию, слыший "а хренты не сказал что побежишь за пульками", ОН даже не видит что и кто вокруг. И фулл опер не показатель в этом случае. Я с десятками больницу прошел, потому-чтА постоянно "ныл" не нарываться и лечить.

Для начала бы просто сделали 0-9, 10-19, 20-29 и тд по уровням, толку от ребят с третьим уровнем если им пять предыдущих боев старички вытянули.

PS

и вчера два боя с НОЛЬ/ 1 (первая игра у ребят), не работает мачмек. 

Это Командная игра,в ней важна взаимосвязь между игроками,вообще СВЯЗЬ важна,а когда большинство молчит,вот и получаются такие ситуации как ты описал,тут вопросы к тимейту ,чтоб они купили микрофон или научились общаться в игре,разработчики тут не при делах,в целом все ок,

только читера одни и те же попадаются ,которых уже все в игре знают,нужно с этим что то делать,иначе беда ...в остальном все ок.



CkruDG_ #10 Отправлено 04 Январь 2020 - 18:14

    Массовик-затейник

  • Бета-тестеры
  • 304
  • Регистрация:
    14.12.2013

Просмотр сообщенияZELENYJSLONIK_777 (04 Январь 2020 - 15:58 ) писал:

Для чего ты это написал?)ты вообще понял что хотел написать?)

Внимательно прочти статью и почаще в игру заходи со связью.

Ах да,ты же наверно из тех кто экономит на аптечках,не беря их в бой)чтоб нафармить быстрей...

Это показатель адекватности игрока и настроя на игру....этим все сказано,дальше можно просто ничего не доказывать человеку)

Уважаемые разработчики,верните свободу в действиях в конце игры,Катцсена унылая,неуместная ,не успел убить уже заставка,портит всю  динамику в игре ,превращая концовку в картинку из четырех столбов ,которые могут только дать эмоцию,резко обрывая игру.

После обновы есть косяки с прыгающим экраном при взлете вертолета,

Урон не всегда идёт даже при 3-5 сек зажиме в тело прям в упор.

И главный ,,косяк,,-это Катцсена после пвп.))

Это из того что распространено у многих игроков после обновы.

Ваш ДОНАТНЫЙ подпивкович;))

P.S.

Вчера купил месяц премакка)

 

1. Тема о работе мачмейкера, а не о косяках, кат сценах и уроне.

 

Просмотр сообщенияZELENYJSLONIK_777 (04 Январь 2020 - 16:07 ) писал:

Это Командная игра,в ней важна взаимосвязь между игроками,вообще СВЯЗЬ важна,а когда большинство молчит,вот и получаются такие ситуации как ты описал,тут вопросы к тимейту ,чтоб они купили микрофон или научились общаться в игре,разработчики тут не при делах,в целом все ок,

только читера одни и те же попадаются ,которых уже все в игре знают,нужно с этим что то делать,иначе беда ...в остальном все ок.

2 Адекватные люди смотрят где команда, а не летят на середину карты, тем более если ты медик, и даже.. ктоб ни был смотрят на команду. и если микрофон не работает то можно просто слушать, и опять думать.

 



CkruDG_ #11 Отправлено 04 Январь 2020 - 18:32

    Массовик-затейник

  • Бета-тестеры
  • 304
  • Регистрация:
    14.12.2013

вот цифры и формулы это хорошо,

только и после выигрыша и после проигрыша кидает как бог пошлет,

и по факту бои практически 50х50.

И если бой ХОРОШИЙ, т.е. весь бой в принципе хорошо сыгран, а не просто выигран, то следующий полная ***, т.е. через раз 25 боев = 14 побед 11 поражений, 

......................бой с игроками 13-19-16-44 , выигрываем,

следующий бой с командой  13-23-25-44  можно считать "на повышение", но проигрываем,

а потом "наказание" за бой   26-46-34-44 и выигрыш,

после которого играют           21-14-17 

и где видно РАБОТУ мачмейкера?



E4rnil #12 Отправлено 04 Январь 2020 - 22:18

    Исследователь

  • Игроки
  • 129
  • Регистрация:
    09.10.2010

Как работает матчмейкер? Да никак он не работает. Играешь в клановом скваде, 10-15 игр одни победы. Сквад распался, ну ладно, пойдём в рандом. 3 секунды ожидания - пожалуйста вам бой. Медик-рекрут, остальные два сокомандника 3-5 уровня на 12-15 аккаунте. При моём снайпере 12 уровня на 26 уровне аккаунта. Ну ладно, матчмейкер-то работает, видимо, пацаны скилловые и тащили катки. Но нет, слив чуть ли не в 100 метрах от респа, потому что все разбежались в разные стороны, активировали всё, что можно и торжественно слились. 

И это не единичная ситуация, а достаточно частая в данный момент.

От эмоций к фактам: 

1. Матчмейкер не "расширяет поиск каждые 15 секунд", а сразу накидывает команду. Ожидание боя редко занимает больше 10 секунд. Даже на шутрмовике.

2. Уровень сокомандников не зависит ни от чего - может попасться и группа адекватных людей на нормальных оперативниках, и неадекваты на рекрутах. 

То есть, с начала ОБТ в рандоме особо ничего не поменялось. Если это и есть матчмейкер, то с ним что-то не так.



Rhawee #13 Отправлено 05 Январь 2020 - 1:31

    Массовик-затейник

  • Игроки
  • 390
  • Регистрация:
    12.10.2019

Я то думал, чего ж ожидание боя такое долгое, а это алгоритм подбирает мне в команду отборных раков.



Rhawee #14 Отправлено 05 Январь 2020 - 1:36

    Массовик-затейник

  • Игроки
  • 390
  • Регистрация:
    12.10.2019

Но по факту при долгом ожидании игрока кидает с кем угодно, лишь бы очередь сдвинулась.

Часто замечаю, что при ожидании более пяти минут начинает бросать к 0-5 уровням, хотя аккаунт 30+ и играю вроде не так плохо, чтобы к нулевым в команду попадать.



RovenHeart #15 Отправлено 05 Январь 2020 - 15:25

    Мыслитель

  • Игроки
  • 71
  • Регистрация:
    28.12.2013
Или описание чисто маркетинговое, либо сейчас 90% игроков дали свой аккаунт погонять. Ожидаешь толково игры, работы в команде, а на выходе в команде губы и ололошки. 

AchtungFather #16 Отправлено 07 Январь 2020 - 7:19

    Массовик-затейник

  • Супертестеры
  • 395
  • Регистрация:
    13.08.2010

 

Частенько играю на Штурмовике, время ожидания боя как правило больше 1 минуты. Процент побед у меня не зашкаливающий, думаю около 53%. Иногда минуту или две приходится ждать и на снайпере.

Вопрос. Как рассчитывается время ожидания других ролей в очереди среди моей роли с 15 секундным расширением диапазона? Сначала до моего Штурмовика доходит очередь среди других штурмовиков, а потом запускается подбор команды для моего рейтинга, или наоборот?

 

 


«Один патрон - это много или мало

«Что вы чувствуете, когда стреляете в людей?» — «Я чувствую отдачу».


DAP1 #17 Отправлено 07 Январь 2020 - 19:02

    Любитель

  • Альфа-тестеры
  • 22
  • Регистрация:
    05.07.2011

Просмотр сообщенияNata_Zhuha (03 Январь 2020 - 18:06 ) писал:

Как рассчитывается рейтинг игрока

1) как рассчитывается рейтинг - на итог ничего не сказано. Какие именно показатели используются в рейтинге? Опыт, дамаг, лечение, что? Есть же какая-то формула для расчета? Какие вообще есть значения и диапазоны рейтингов? 

2) как формируются команды - тоже непонятно:

2.1) ПВЕ. Команда собирается из игроков с одним рейтингом? С близким рейтингом? Насколько близким?

2.2) ПВП. Команды противников - в них все игроки одного рейтинга или диапазона? Или подгоняются средние значения команд, типа в одной все четверо 50%, в другое два 75 и два 25%%? 

 

 


Сообщение отредактировал DAP1: 07 Январь 2020 - 19:07


AchtungFather #18 Отправлено 08 Январь 2020 - 2:11

    Массовик-затейник

  • Супертестеры
  • 395
  • Регистрация:
    13.08.2010

Просмотр сообщенияDAP1 (07 Январь 2020 - 19:02 ) писал:

1) как рассчитывается рейтинг - на итог ничего не сказано. Какие именно показатели используются в рейтинге? Опыт, дамаг, лечение, что? Есть же какая-то формула для расчета? Какие вообще есть значения и диапазоны рейтингов? 

2) как формируются команды - тоже непонятно:

2.1) ПВЕ. Команда собирается из игроков с одним рейтингом? С близким рейтингом? Насколько близким?

2.2) ПВП. Команды противников - в них все игроки одного рейтинга или диапазона? Или подгоняются средние значения команд, типа в одной все четверо 50%, в другое два 75 и два 25%%? 

 

вроде написано что учитывается % побед и уровень оперативника, далее к этому рейтингу оперативника подбираются другие игроки подобного рейтинга

 

Кстати еще вопрос. Если в ПВЕ новичок на 0 лвл посливался, его по идее должно балансить с теми кто имеет низкий рейтинг в ПвЕ.

 

UPD

Какая цель этого матчмейкинга? В статье описывается система угнетения. Пример, работяга Василий пришел с тяжелой трудовой смены с завода, и решил отдохнуть в любимой игре Калибр, поиграв с такими же честными рабочими людьми стран СНГ. Но Калибр заставляет его в алгоритм, подбирая ему каких-то особых игроков, хотя игроки об этом никого не просили, а те кто хочет соревноваться, вполне находят себе соперников одновременно заходя отрядами в рандом на "1-2-3" или в турнирах. Напрашивается вариант заводить новые аккаунты, чтобы выйти из под контроля системы, что я смотрю в игре и намечается, всё чаще встречаются "новички", что очень хорошо играют.


Сообщение отредактировал AchtungFather: 09 Январь 2020 - 5:26

«Один патрон - это много или мало

«Что вы чувствуете, когда стреляете в людей?» — «Я чувствую отдачу».


____Paris____ #19 Отправлено 18 Январь 2020 - 1:47

    Мыслитель

  • Игроки
  • 56
  • Регистрация:
    13.11.2019
Почему с моим 38 лвл подбор закидывает меня вечно на 10-20 уровни и редко когда 30 появляется. Мне уже переть всю команду на себе надоело, каждый бой как каторга. А с этим матчмейкером играю можно сказать в соло. Иду один, без хила, 60 фрагов и 4,5к урона. 

 

 

 

___Paris___


IseeYousnp #20 Отправлено 18 Январь 2020 - 9:09

    Мастер

  • Модераторы
  • 1 143
  • Регистрация:
    12.01.2019

Просмотр сообщения____Paris____ (18 Январь 2020 - 1:47 ) писал:

Почему с моим 38 лвл подбор закидывает меня вечно на 10-20 уровни и редко когда 30 появляется. Мне уже переть всю команду на себе надоело, каждый бой как каторга. А с этим матчмейкером играю можно сказать в соло. Иду один, без хила, 60 фрагов и 4,5к урона. 

Обратите внимание на статью. Уровень аккаунта никак не влияет на подбор противника в матчмейкере.






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных