Перейти к содержимому


Операция «Магический огонь»


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 3

PeaceSoldier #1 Отправлено 01 Октябрь 2018 - 17:14

    Всевидящее Око

  • Команда Калибра
  • Менеджер
  • 768
  • Регистрация:
    03.07.2011

Четверг, тринадцатое

13 октября 1977 года на календаре был четверг, а не пятница. Тем не менее пассажиры рейса LH 181 авиакомпании «Люфтганза» и ещё многие причастные к событиям люди наверняка позднее считали этот день одним из самых несчастливых. Примерно через 30 минут после взлёта с Пальма-де-Майорки «Боинг-737», имевший собственное имя «Ландсхут», был захвачен четырьмя террористами.

 

Это была не первая подобная акция. Несколькими годами ранее боевики добились освобождения оставшихся в живых участников теракта на олимпиаде в Мюнхене, но с тех пор в Германии кое-что изменилось. Поскольку действия подразделений полиции в ходе мюнхенского кризиса было сложно характеризовать иначе как сокрушительный провал, правительство Германии приняло решение о создании специального антитеррористического подразделения.

 

Формировать его в рамках армии в тот момент сочли невозможным по политическим соображениям, поэтому в 1973 году новое подразделение создали в структуре тогдашней Федеральной пограничной службы. На тот момент у ФРГ имелось восемь регулярных пограничных групп, и Grenzschutzgruppe 9 стала, соответственно, девятой. Базой для GSG 9 стал городок Сент-Августин, недалеко от Бонна, а инструкторами — специальные подразделения Израиля и, разумеется, британцы из SAS.

Эпизоды тренировочного процесса современного подразделения GSG 9

 

Теперь у GSG 9 появился шанс показать, что полученные уроки и «кредит доверия» пошли впрок.

 

Лидер террористов потребовал лететь на Кипр, но пилоты смогли убедить его, что топлива в баках самолёта для этого недостаточно. Первую посадку захваченный «Боинг» совершил в Риме. Немцы попросили итальянцев задержать самолёт, но те решили не связываться с захваченным бортом.

 

Следующую посадку «Ландсхут» совершил в Ларнаке на Кипре. Прибывший туда представитель Организации освобождения Палестины попытался уговорить главаря террористов отпустить заложников, но переговоры быстро зашли в тупик. Немцы тоже поняли, что подготовить спасательную операцию на Кипре не удастся: в небольшую башню аэропорта набились дипломаты и представители прессы, которые жадно ловили каждое слово из разговоров по «горячей линии». В итоге греки заявили, что у них нет возможности повредить шасси, и самолёт полетел дальше.

 

Дозаправившись, «Боинг» взял курс на Ливан. Тут выяснилось, что не только Организация освобождения Палестины, но и арабские страны не горят желанием оказаться впутанными в террористическую акцию. Аэропорт Бейрута объявил, что не примет «Ландсхут», так же поступили сирийский Дамаск, иорданский Амман, иракский Багдад и кувейтский Эль-Кувейт.

Эпизоды тренировочного процесса современного подразделения GSG 9

 

На последних каплях горючего «Боинг» дотянул до Манамы в Бахрейне и приземлился на полосу, игнорируя запрет диспетчера. Впрочем, сильно лучше никому не стало: местные власти согласились лишь дозаправить самолёт, и то не полностью. Залитого топлива хватило лишь до соседей из Объединённых Арабских Эмиратов. Шейхи тоже были не рады подобным гостям и даже поначалу заблокировали полосу грузовыми и пожарными машинами, но после сообщения, что у самолёта заканчивается горючее, разрешили «Боингу» сесть.

 

Захваченный «Боинг» получил топливо и полетел дальше, сначала в оманский Салалах, где сесть тоже не разрешили, а затем в Аден.

 

Южный Йемен тогда имел тесные связи с палестинскими боевиками. Однако даже там связываться с «Ландсхутом» не хотели: местные военные заблокировали техникой посадочную полосу и отказывались её убирать, несмотря на все призывы пилотов. Но горючего в баках оставалось меньше, чем на полчаса, и командир приняли решение сажать 40-тонную машину прямо на песчаный грунт рядом с полосой. «Ландсхут» смог приземлиться без существенных повреждений. Командир Шуман попросился выйти наружу, якобы для осмотра двигателей и шасси после экстренной посадки.

 

Простым осмотром капитан не ограничился: он и тут вступил в переговоры c командующим местными, прося выполнить требования террористов и спасти заложников. Но власти Йемена желали только лишь одного — чтобы злосчастный «Боинг» поскорее убрался прочь. Это было последнее, что успел сделать отважный лётчик: когда он вернулся на борт, взбешённый длительным отсутствием Шумана главарь террористов тут же застрелил его.

Схема аэропорта в Сомали и атаки GSG 9

 

Операция «Магический огонь»

В два часа ночи «Ландсхут», управляемый вторым пилотом Юргеном Фитором, направился в Могадишо. Но террористы не знали одного: тогдашнему диктатору Сомали, генералу Мохаммед Сиад Барре, срочно требовался новый спонсор и покровитель, поэтому просьбы Германии о содействии, к которым присоединились Англия и США, в сочетании с посулами о поставках оружия и снаряжения, наконец-то встретили у местных властей понимание и поддержку. Пока одни представители генерала Барре уговаривали террористов повременить со взрывом самолёта, обещая, что все их требования уже в процессе выполнения, другие договаривались о взаимодействии с немцами.

 

В Сомали отправился «Боинг-707», на борту которого находились бойцы германского спецназа GSG 9 во главе со своим командиром Ульрихом Вегенером, а также двое англичан из SAS — майор Алистер Моррисон и сержант Барри Дэвис, инструкторы по светошумовым гранатам, с которыми немцы ещё не тренировались.

 

В этом момент в канцелярии президента Германии с ужасом узнали, что мировые новостные агентства транслируют новость о возможном прибытии в Сомали немецкого спецназа, и в утреннем выпуске ежедневника «Вельт» уже напечатано про согласие Барре на штурм самолёта. Как выяснилось впоследствии, переговоры были перехвачены израильским журналистом Михаэлем «Мики» Гурдусом, но, к счастью, до террористов новость дойти не успела.

 

Первыми к захваченному самолёту выдвинулись снайперы: 10 человек во главе с майором Клаусом Блатте. В 23:30 к самолёту подошли основные силы. Подполковник Вегенер сформировал несколько ударных групп по пять человек в каждой, возглавив одну из них лично.

Эвакуация заложников после штурма

 

В 23:50 сомалийские военные разожгли в сотне метров перед «Боингом» костёр, чтобы отвлечь внимание террористов от происходящего позади самолёта. Одновременно переговорщики начали уточнять у главаря террористов условия обмена заложников. Ещё через 15 минут, убедившись, что все группы вышли на позицию, Вегенер приказал начать штурм.

 

В короткой перестрелке двое террористов были ликвидированы на месте, ещё двое ранены. Позднее глава террористической группы умер от полученных ран, и в живых осталась только некая 22-летняя Сухайла Сайех. В перестрелке и при взрыве брошенных террористами гранат получили ранения трое пассажиров и стюардесса, также был ранен один из спецназовцев.

Создатель GSG 9 Ульрих Вегенер в момент награждения после операции «Магический огонь»

 

Штурм самолёта в Могадишо стал ярким дебютом германского спецназа… и единственным его крупным достижением. В дальнейшем GSG 9 просто не выпадало случая провести операцию аналогичных масштабов. С другой стороны, ситуация, когда сильнейший полицейский спецназ страны используется для штурма дома главы клуба байкеров, а застреленной при оказании сопротивления оказывается одна из его собак, жителей Германии, скорее всего, устраивает.

 

Полную версию статьи читайте на Warspot.



Sergei_A_S #2 Отправлено 01 Октябрь 2018 - 17:46

    Пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 10
  • Регистрация:
    24.11.2012
А брови они по уставу сбривают, или он просто обгорел?

eI_Patron #3 Отправлено 01 Октябрь 2018 - 19:32

    Новичок

  • Альфа-тестеры
  • 6
  • Регистрация:
    18.06.2012
Отличная статья, спасибо!

moyden77 #4 Отправлено 02 Октябрь 2018 - 13:12

    Пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 15
  • Регистрация:
    16.04.2014
Прикольная инфа




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных