Перейти к содержимому


«В разработке». Карта «Караван-сарай»


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 19

Agent_Krieg #1 Отправлено 25 Июнь 2018 - 13:29

    Продвинутый пользователь

  • Игроки
  • 90
  • Регистрация:
    21.09.2016
В сегодняшнем выпуске рубрики «В разработке» мы расскажем о создании игровой карты «Караван-сарай». 
 

Для первой локации был выбран Ближний Восток. Это яркий и колоритный регион с красивой архитектурой, где, к сожалению, часто происходят войны. Поэтому материала, который помогает воссоздать атмосферу боёв в городской среде, хватает. 
 
Действие на карте «Караван-сарай» разворачивается в исторической части вымышленного восточного города Кархад. Центральное сооружение — старинный постоялый двор, который представляет собой невысокое прямоугольное здание. В прошлом на первом этаже были стойла и склады, а на верхнем — гостиница для сопровождающих караван. Из-за технического прогресса, особенно появления железных дорог, место пришло в упадок и превратилось в городскую достопримечательность. 
 
 
Теперь большая часть сооружения разрушена, в основном пострадали крыши и витые ограждения второго этажа. Военные действия изменили некогда цветущий двор: часть здания в руинах, на прилегающей территории ржавеют баррикады из перевёрнутых легковых машин, покрываются пылью сломанные грузовики.
 
Источники вдохновения
Работая над внешним видом карты, мы использовали тысячи фотографий реальных городов, чтобы передать разнообразие местности. Наши художники не ограничиваются одним конкретным населённым пунктом и не копируют его полностью, выбирая определённые элементы для прототипов. Так, на площади появились «полосатые» арки, вдохновлённые мрачными сводами внутреннего двора Викала Аль-Гури в Каире. А тонкие колонны арок и фонтаны во дворе похожи на караван-сарай Хан Аль-Умдан в Израиле. 
 
 
Схема карты
Локация предназначена для сражений против других игроков и операции против ботов. В режиме PvP бойцы должны уничтожить команду противника или захватить его базу. В ходе первой PvE-операции нужно обезвредить взрывчатку на площади, зачистить территорию и захватить базу соперника. В дальнейшем добавятся дополнительные сценарии и операции.
 
Карта симметричная: две базы, где начинают игру команды, и караван-сарай посередине. Улицы между базами и главным зданием широкие, но заполнены небольшими сооружениями, оставленными машинами и разным мусором — всё это можно использовать как укрытия. 
 
Дорога от стартовой базы до внутреннего двора с подавлением сопротивления противника занимает от минуты до трёх. Бой во дворе караван-сарая занимает до семи минут в зависимости от слаженности команды. А вот захват вражеской базы может затянуться, если не координировать действия. 
 
Игрокам доступны два уровня локации: первый и второй этажи. А боты-снайперы появляются на башне или на крышах зданий. На второй этаж можно попасть по лестницам с разных сторон или по наклонному спуску, который соединяет два этажа.
 
Добраться от одной базы до другой можно четырьмя путями: по правой и левой боковым дорогам в обход или через первый или второй этаж караван-сарая. Для каждого варианта прохождения есть точки обстрела и нужные укрытия. Также по пути на разных этажах стоят шесть контейнеров с боеприпасами и медикаментами — здесь можно пополнить расходники. 
 
  
 
История создания
Обычно самое трудное — превратить первую двухуровневую карту на кубах в реалистичную финальную локацию с домами, улицами, магазинами. Особенно найти баланс между визуальным качеством и оптимизацией. Мы хотели, чтобы локация легко загружалась и при этом выглядела ярко, разнообразно и передавала дух Ближнего Востока. 
 
К тому же изначально «Караван-сарай» создавался только для PvP-боёв, так что пришлось адаптировать карту для PvE: доработать базы и точки появления ботов для более интересной и насыщенной обороны. Мы старались избегать полной симметрии игрового процесса на двух базах для PvE, но сохранить её в контурах основной геометрии для PvP, чтобы не сломать баланс. Пришлось достроить пару балконов, навесов и небольшой домик с окнами, пути на которые перекрываются в сражении против игроков.
 
 
«Караван-сарай» родился случайно: нам наскучили карты, которые мы тестировали на тот момент, и захотелось чего-то нового. В свободное от основной работы время за четыре дня мы создали первый прототип. Черновое название карты было «Колизей»: основной бой проходил в центре, напоминающем котёл, — словно сражения на арене Колизея. Этот прототип получился аркадным и неудачным: бой длился не более двух минут.
 
В ходе итераций в одном из проходов карты добавились ворота, потому что оперативники поддержки постоянно использовали ракеты. Сходство с античным Колизеем только увеличилось.
 
Альтернативным названием карты стало «Дерево»: даже на первых тестах карты на кубах в центре росло дерево. Оно мешает снайперу контролировать вражеских игроков на втором этаже.
На этой карте мы опробовали множество новых для нас технических решений. На ней использовали технологию конструктора и основные методы оптимизации, тестировали основные настройки освещения и все визуальные технологии. Даже двери в игре впервые стали открываться в «Караван-сарае».
 
Эта карта в техническом плане стала основой для последующих локаций.
 

 
Наша любимая часть карты — внутренний двор с деревом и фонтанами. Во-первых, здесь больше всего интересных архитектурных форм, характерных для Ближнего Востока. А во-вторых, в этой части карты разгораются самые захватывающие сражения. 
 
Мы продолжим рассказывать об игровых локациях. Прямо сейчас мы работаем над новой картой, которую покажем на следующем альфа-тестировании.
Понравилась статья? Узнайте больше о создании карт в Дневниках разработчиков №7. 
 

Сообщение отредактировал Agent_Krieg: 25 Июнь 2018 - 15:12

Q: Возраст — не гарантия эффективности.

JB: А молодость — не гарантия свежих решений.

 


Mimigmi #2 Отправлено 25 Июнь 2018 - 15:35

    Ми-ми-мишка

  • Команда Калибра
  • 11
  • Регистрация:
    25.02.2015
Друзья, мы стараемся сделать материалы по «Калибру» максимально интересными для вас. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли делать их еще лучше. Легко ли читалась статья, всё ли было понятно? Стоит ли использовать меньше профессиональных терминов или использовать их можно, но только с объяснениями?

Pavelwf88 #3 Отправлено 25 Июнь 2018 - 15:45

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 2 233
  • Регистрация:
    16.01.2013

Просмотр сообщенияMimigmi (25 Июнь 2018 - 15:35 ) писал:

Друзья, мы стараемся сделать материалы по «Калибру» максимально интересными для вас. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли делать их еще лучше. Легко ли читалась статья, всё ли было понятно? Стоит ли использовать меньше профессиональных терминов или использовать их можно, но только с объяснениями?

 

Читалось на ура! А что прикажите делать на голодом острове!??  ;) На безрыбье и Рак -Рыба!))))

Написано хорошо самое главное сопровождение с картинками +видеоматериал .Что будет интересно новичкам для ознакомления.



Zold_ON #4 Отправлено 25 Июнь 2018 - 16:13

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 110
  • Регистрация:
    02.08.2015
Статья читалась на одном дыханиичто касается профессиональных терминов на мой взгляд их лучше стараться заменять более простымитак как статью могут читать абсолютно разные люди и не всем может быть понятнода и в целом простой язык ближе располагает читателя чем официальный.

Сообщение отредактировал Zold_ON: 25 Июнь 2018 - 16:16


MaxRulezzz #5 Отправлено 25 Июнь 2018 - 16:18

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 138
  • Регистрация:
    09.01.2012
Спасибо за статью. Читается легко и интересно. Особенно порадовало "лирическое отступление" на тему эволюции названия карты. Всегда интересно узнавать такие нюансы процесса разработки!

DARKkewman #6 Отправлено 25 Июнь 2018 - 16:22

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 572
  • Регистрация:
    07.09.2011
Соглашусь с товарищами сверху. Все читалось очень легко и понятно

CcyWee_3JIO #7 Отправлено 25 Июнь 2018 - 16:35

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 86
  • Регистрация:
    13.08.2010

При желании можно конечно придраться к стилистике текста, где то изменить формулировку, где то добавить слово. Но в целом читается нормально и вполне доступно.

 

Для примера:

Цитата

 Особенно найти баланс между визуальным качеством и оптимизацией.

 

Что именно "особенно", можно узнать в предыдущем предложении. Если человек упустил это слово, придётс перечитывать) Я бы написал "особенно сложно".

 

И пояснения никогда не будут лишними. Пример:

Цитата

превратить первую двухуровневую карту на кубах в реалистичную 

 Я - догадался. Но не каждый сможет, зависит от того, просматривал ли человек предыдущие выпуски, запоминал ли их и имеет ли вообще какое то представление о левел дизайне. Формулировка: "Превратить первую двухуровневую карту, состоящую из кубов, в реалистичную локацию – это..." была бы удобнее, на мой взгляд.

 


Сообщение отредактировал Industria: 25 Июнь 2018 - 16:53


Mauser19rus #8 Отправлено 25 Июнь 2018 - 17:59

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 136
  • Регистрация:
    30.08.2017
Спасибо за материал!Работайте дальше , посмотрим , что у Вас получится!

sefirot2567 #9 Отправлено 25 Июнь 2018 - 19:34

    Продвинутый пользователь

  • Игроки
  • 64
  • Регистрация:
    18.11.2017
Интересно. Жду продолжения.

Pesec2012 #10 Отправлено 25 Июнь 2018 - 21:11

    Пользователь

  • Игроки
  • 22
  • Регистрация:
    09.04.2011
Сразу dust вспомнился

Phoenix #11 Отправлено 25 Июнь 2018 - 23:09

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 66
  • Регистрация:
    13.08.2010
Вот так и по всем картам можно сделать.Отлично, да!

olech__ka #12 Отправлено 26 Июнь 2018 - 0:52

    Продвинутый пользователь

  • Инструкторы СТ
  • 360
  • Регистрация:
    14.04.2012
Однозначно большой и жирный плюс!

Роли оперативников : Штурмовик Поддержка | Медик | Снайпер

Дневники разработчиков : 12345678910111213, 1415, 16

Новое видео о Калибре : 1 || Ответы разработчиков : 0102030405

  Как попасть на Альфа-тестирование Калибра


unnamed03 #13 Отправлено 26 Июнь 2018 - 8:19

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 143
  • Регистрация:
    30.12.2012
Материал читабелен. Экскурс в историю создания карт особенно порадовал. Полагаю использовать профессиональные термины необходимо в случае отсутствия их синонимов, а так, конечно, материал должен легко усваиваться дилетантами в этом деле, к числу которых я себя и отношу)
#no Russia no Games

_BekceH_ #14 Отправлено 26 Июнь 2018 - 11:54

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 147
  • Регистрация:
    31.10.2013

Просмотр сообщенияMimigmi (25 Июнь 2018 - 16:35 ) писал:

1)Легко ли читалась статья, всё ли было понятно?
2)Стоит ли использовать меньше профессиональных терминов или использовать их можно, но только с объяснениями?

1. Очень интересная статья, я впервые прочитал её полностью и даже несколько раз. Почаще бы такие.

2. От профессиональных терминов никуда не денешься, даже если они и непонятны, сделайте сноски под циферками (как в книжках). Непонятные слова помечают цифрами и в конце страницы дают пояснения.



modesk #15 Отправлено 26 Июнь 2018 - 16:06

    Пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 15
  • Регистрация:
    21.12.2011

Просмотр сообщенияMimigmi (25 Июнь 2018 - 15:35 ) писал:

Друзья, мы стараемся сделать материалы по «Калибру» максимально интересными для вас. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли делать их еще лучше. Легко ли читалась статья, всё ли было понятно? Стоит ли использовать меньше профессиональных терминов или использовать их можно, но только с объяснениями?

 

Статья читается легко. Для стандартного игрока все понятно

 

Профессиональные термины желательно использовать только с пояснениями, иначе в процессе ознакомления с материалом появляются дыры.

 

Карта должна прикольная получится. По цветности даст из кс напоминает, а по окошкам(длинный пролет с арками) таракановку из сурвариума.


Сообщение отредактировал modesk: 26 Июнь 2018 - 16:11


Teacher4 #16 Отправлено 26 Июнь 2018 - 22:50

    Новичок

  • Игроки
  • 6
  • Регистрация:
    24.12.2013
Интересно было бы посмотреть на Азиатские карты например: Таиланд или Вьетнам.

KobitK2 #17 Отправлено 27 Июнь 2018 - 13:23

    Продвинутый пользователь

  • Игроки
  • 42
  • Регистрация:
    22.07.2012

Просмотр сообщенияMimigmi (26 Июнь 2018 - 0:35 ) писал:

Друзья, мы стараемся сделать материалы по «Калибру» максимально интересными для вас. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли делать их еще лучше. Легко ли читалась статья, всё ли было понятно? Стоит ли использовать меньше профессиональных терминов или использовать их можно, но только с объяснениями?

Всё отлично. Очень интересны моменты разработки. Вот так выглядит сейчас, а вот такие квадратики были вчера.

Термины с пояснениями очень полезно. Я сам не стрелок, тем более не спецназовец, а простой работяга. Хоть здесь узнаю о каких-то вещах связанные со спецслужбами и об оружие в целом:) продолжайте:)


Привет с Чукотки!

 DxDiag.txt  


LLIAXTA_76 #18 Отправлено 04 Июль 2018 - 14:14

    Новичок

  • Игроки
  • 3
  • Регистрация:
    22.03.2014
а в снайперском режиме марево горячего воздуха будет? если ближний восток - значит жара и миражи и всё такое прочее :) штоп жисть мёдом не казалась)))

Chebarik #19 Отправлено 08 Июль 2018 - 20:05

    Новичок

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    08.07.2018
Очень интересно!

mftezza #20 Отправлено 11 Июль 2018 - 18:17

    Новичок

  • Игроки
  • 4
  • Регистрация:
    11.07.2018

Блин, супер, присутствует, мне прям напоминает тот эффект и дух от Dust 2 из кс'ки

 






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных