Перейти к содержимому


Как работает искусственный интеллект. Часть 2: ответы на вопросы


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 7

Nata_Zhuha #1 Отправлено 02 Октябрь 2020 - 20:18

    Массовик-затейник

  • Команда Калибра
  • 239
  • Регистрация:
    22.05.2019

Продолжаем рассказывать вам про искусственный интеллект в «Калибре» и планы его развития. В этом материале мы отвечаем на вопросы игроков к первой части статьи. Вы можете прочитать её здесь. 

 

В первой статье про работу искусственного интеллекта вы говорили, что сложность ботов зависит от уровня игрока. Учитывается уровень аккаунта, персонажа или игровое мастерство?

У каждого игрока есть рейтинг, аналогичный рейтингу в PvP-режимах — изменяется от количества побед. За каждый уровень выбранного оперативника к описанному выше рейтингу добавляется немного очков — от этой суммы и зависит уровень ботов. Уровень аккаунта на сложность ИИ не влияет. 

 

"Боты имеют несколько уровней сложности. Их характеристики зависят от уровня игрока и выбранного режима. В первых боях «Зачистки» боты простые, так как игрок только привыкает к управлению, знакомится с картой и особенностями геймплея. По мере развития навыков игрока боты также становятся «более профессиональными»: активнее нападают, реагируют быстрее и стреляют всё более точно, их поведение становится менее предсказуемым.  Всего в «Зачистке» четыре уровня сложности ботов. Самых злых противников вы встретите в «Спецоперации». Этот режим предполагает высокий уровень игроков, и боты должны ему соответствовать.«Фронт» — гибридный режим, на карте много ботов и сразу две команды игроков. В нём можно использовать сразу несколько тактик, игрокам приходится решать много задач. Поэтому во «Фронте» боты среднего уровня по меркам «Зачистки»". 

 

Как работает искусственный интеллект. Часть 1.

Какая будет сложность ботов для команды из игроков с большой разбежкой уровней?

 

Вычисляется средний рейтинг всех игроков в команде. Например, если в бой выходит отряд из трёх новичков и профессионала — им предстоит сражаться с ботами средней сложности или выше средней. Чтобы сказать конкретно, нужно точно знать уровни этих игроков. Сложные боты для такого отряда невозможны.

 

Насколько сложность ботов в «Спецоперации» зависит от мпастерства игроков? Боты для отряда из четырёх игроков максимального уровня будут злее, чем для команды из игроков 50-го уровня?

Нет.  В «Спецоперации» один уровень сложности ботов — высокий. Этот режим создан для игроков, которые не любят простые задачи и готовы испытывать свои возможности. 

 

Изменяется ли сложность ботов в зависимости от успехов (или неудач) игрока прямо во время боя?  
Нет, сложность ИИ определяется перед началом миссии.

 

У ботов есть выносливость? 
Нет, для ИИ это бессмысленная характеристика. Если дать боту такое же количество выносливости, как и персонажу игрока, она никогда не успеет закончиться — бота ликвидируют гораздо раньше.

 

Боты — это программа, значит они могут выстрелить и попасть в игрока в любой момент времени, потому что знают всё о его положении и состоянии. Есть ли смысл уворачиваться от стрельбы ботов?  
Стараться уходить от пуль ботов, определённо, стоит. Настройки стрельбы у них такие же, как и персонажей игрока. У ботов есть постоянный разброс, некоторые со временем начинают стрелять точнее. Например, от пулемётчика лучше прятаться, а от стрелка — уворачиваться.

 

Планируется ли усложнение логики поведения ботов, чтобы их действия были более естественными и непредсказуемыми?
Да, планируется. По мере того, как в игре появляются новые механики и персонажи, развивается и искусственный интеллект. В последней версии мы расширили возможности перемещений для оперативников.  Сейчас эстафету переняли боты — скоро их маневренность и навигация станут лучше. Они научатся преодолевать препятствия, спрыгивать с невысоких крыш. Также они будут более ловко взаимодействовать между собой в пространстве.  Например, перестанут двигаться вплотную и наступать друг на друга, не будут мешать стрелять своим союзникам. Боты начнут понимать, что рядом такой же бот.  От этих изменений PvE-игрокам будет не только комфортнее, но и интереснее выполнять миссии. Работа в этом направлении идёт постоянно. Кстати, вам наверняка понравится наблюдать за поведением ботов нового театра боевых действий, оно будет заметно отличаться от привычных действий кархадских боевиков.

 

Случается, что боты игнорируют игрока, который находится буквально у них под носом. Планируется ли прорабатывать такие случаи?
Да, работа в этом направлении идёт постоянно. Раньше некоторые действия ботов блокировались, например, спринт.  Скоро эта система будет усовершенствована. То есть, приоритеты действий у бота изменятся. Если в его поле зрения появится оперативник, он не продолжит запланированный маршрут, а попробует найти укрытие или прореагирует на оперативника огнём. 

 

Будет ли развиваться поведение ботов-союзников, чтобы они могли что-нибудь сказать оперативнику или поддержать огнём?  
Как и любой другой игре, в «Калибре» есть ограничения по числу ботов на карте.  Поэтому появление союзных ботов должно иметь серьёзные основания, например, в сюжете.  В остальных случаях боты-союзники будут не только усложнять миссию технически, но и сделают её прохождение слишком простым. Однако мы не исключаем, что по мере развития игры в ней появятся режимы или миссии с активными ботами-союзниками. 

 

 



NordMen83 #2 Отправлено 06 Октябрь 2020 - 1:04

    Гражданский

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    17.08.2011
У меня вот только один вопрос . Вы работаете над усовершенствованием ИИ ботов стараясь потянуть их до уровня игроков . А при таком раскладе  не думали снижать их количество в режимах ? А то как -то имбалансно начнет получаться , и не в пользу игроков .

DeNoZaVR_metkij #3 Отправлено 06 Октябрь 2020 - 7:04

    Гражданский

  • Игроки
  • 5
  • Регистрация:
    22.11.2019
боты умней некоторых живых людей чем дальше тем страшней)

YO_bonano #4 Отправлено 06 Октябрь 2020 - 8:57

    Новичок

  • Игроки
  • 17
  • Регистрация:
    11.05.2012
Напишу без мишуры как работает ИИ в игре в которую самим разработчикам поиграть лень!Боты в этой замечательной игре поломаны во всех местах,они стабильно шмаляют сквозь дым и стены,хп им накрутили конское так что в игре где как бы ценен каждый патрон ты в башку сажаешь рожок из автомата на кил одного бота.Очень соболезную снайперам с болтами геймплэй за которых превратился в  так как выцеливать бота которого колбасит по сторонам как шального на спидах практически не реально и все что остается снайперу это убить пять рпг,и три снайпера за катку ну либо ждать пока бот сядет за укрытие и выцелить пиксель.У ботов практически отсутствует падение урона на дистанции и они вас выносят как детей пока вы садите в них магазин за магазином из штурмовой они вас убивают за километр с дробовика!Я не буду описывать множественные баги с телепортациями и прочее...Единственное к чему нет притензий так это к количеству ботов за волну которое доведено до той самой золотой середины которая в свою очередь становится коричневой с учетом всех остальных косяков.Сложно ли это все исправить НЕТ,испавят ли это НЕТ!Так как форум давно не для фидбека,где людям обсалютно *** на новые механники и исправления критических ошибок в игре,им нужно чтоб БАСТИОНА за кредиты продали и все.

Сообщение отредактировал YO_bonano: 06 Октябрь 2020 - 9:20


marks099 #5 Отправлено 06 Октябрь 2020 - 9:56

    Гражданский

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    11.03.2011
Сделайте зачистку с выбором уровнем сложности (к примеру "новичёк", "боец", "Ветеран") и разделите между этими уровнями требования к уровню аккаунта , и допуск к спецухам (да хоть квалификацию какую нибудь придумайте) , сколько вы еще намереваетесь издеваться над людьми играющими в спецухи с игроками 11 уровня? Крик души !

YO_bonano #6 Отправлено 06 Октябрь 2020 - 17:43

    Новичок

  • Игроки
  • 17
  • Регистрация:
    11.05.2012

Просмотр сообщенияmarks099 (06 Октябрь 2020 - 9:56 ) писал:

Сделайте зачистку с выбором уровнем сложности (к примеру "новичёк", "боец", "Ветеран") и разделите между этими уровнями требования к уровню аккаунта , и допуск к спецухам (да хоть квалификацию какую нибудь придумайте) , сколько вы еще намереваетесь издеваться над людьми играющими в спецухи с игроками 11 уровня? Крик души !

Про какие спец операции идет речь,их же не находит по 20 минут дальше я не проверял.Они так ботов набалансили и навводили им читерских механик что на спецухи просто 99% остатка онлайна ложили болт так как это не нужный,бесполезный,безсмысленный пот.



6ygga_B_Kegax #7 Отправлено 07 Октябрь 2020 - 16:23

    Гражданский

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    06.01.2012
Уважаемые разработчики когда уже можно будет посмотреть рейтинг игрока или своего аккаунта!? кол-во боёв побед и тд

IseeYousnp #8 Отправлено 07 Октябрь 2020 - 17:27

    Ветеран

  • Глобальные модераторы
  • 1 950
  • Регистрация:
    12.01.2019

Просмотр сообщения6ygga_B_Kegax (07 Октябрь 2020 - 16:23 ) писал:

Уважаемые разработчики когда уже можно будет посмотреть рейтинг игрока или своего аккаунта!? кол-во боёв побед и тд

В настоящий момент нет такой информации.






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных