Перейти к содержимому


Как работает искусственный интеллект [Статья]


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 49

Nata_Zhuha #1 Отправлено 15 Июль 2020 - 17:36

    Массовик-затейник

  • Команда Калибра
  • 216
  • Регистрация:
    22.05.2019

В пве-режимах вашими противниками выступают боты. Реакциями и поведением этих персонажей управляет программа. Создавая миссии, геймдизайнеры учитывают сценарий, просчитывают вероятности различных действий игроков и настраивают ботов таким образом, чтобы бой был интересным, и вы получали как можно больше удовольствия от игры.  В обсуждениях и комментариях вы часто задаёте вопросы о работе искусственного интеллекта в «Калибре». Ответы на некоторые из них вы найдете в этой статье  Как работает искусственный интеллект. Часть 1

 

Вопросы: 

 

  • Есть ли у ботов уровни сложности?
  • Настройки ботов проще, чем у оперативников?
  • У ботов больше брони и здоровья, чем у оперативников?
  • У ботов бесконечное количество патронов?
  • Почему бот-штурмовик такой живучий, у него завышенные настройки?
  • Изменяются ли места появления и траектории перемещений ботов в рамках одной миссии?
  • Если оперативники научатся преодолевать более сложные преграды или прыгать, возможности передвижений ботов тоже будут расширены?
  • Может ли бот подобрать аптечку оперативника-медика и полечиться?
  • Способности оперативников действуют на ботов?
  • В будущем на картах других регионов боты изменятся?

 

Ответы на вопросы читайте в этой статье на сайте

 

Если вы не нашли в этом материале ответов на интересные для вас вопросы о работе искусственного интеллекта в «Калибре», оставляйте их в обсуждении этой статьи на форуме или в социальных сетях.  Мы обязательно учтём их во время подготовки следующих материалов. 

 



Radonegsky #2 Отправлено 15 Июль 2020 - 18:25

    Эксперт

  • Супертестеры
  • 3 563
  • Регистрация:
    26.06.2011

Что такое "уровень игрока"?

Это "уровень аккаунта" или "уровень ммр"?

 

"В зачистке 4 уровня сложности, а самые Злые боты в со" - это значит в со 5 уровень или всегда 4?

 

Надеюсь, что на новом твд боты будут иметь другие архетипы. Да и вообще хотелось бы чтобы боты одного твд имели общее  "лицо", чтобы можно было сказать что в Кархарде такие то, а вот на другом твд вот такие, а на третьем - четвёртые. Например быстрые, бронированые, прикалываются по ядам, спецы по минам и т.п. Ну конечно сочетания разных твд... Это я вам на эндгейм ПВЕ намекаю, 1с, если что... 


Сообщение отредактировал Radonegsky: 15 Июль 2020 - 18:31

-Вижу противного!               -Украл РПГ!                      -Убейте макаку напильником!               - Враг подъезжает! Одевайтесь!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бога ради, ПЕРЕСТАНЬТЕ. ЦИТИРОВАТЬ. ПОСТЫ. ЦЕЛИКОМ! Ужасно неудобно пролистывать эти простыни, особенно с телефона.


bihtse #3 Отправлено 15 Июль 2020 - 19:21

    Специалист

  • Бета-тестеры
  • 807
  • Регистрация:
    14.03.2018
Есть ли смысл уворачиваться от стрельбы ботов или они всегда попадают в модельку, когда хотят попасть?

Enforsen #4 Отправлено 15 Июль 2020 - 19:43

    Специалист

  • Супертестеры
  • 554
  • Регистрация:
    17.06.2012

Дано:

Фул-пати, из игроков 50 лвл акка, прокачавшихся часто практикуя СпецОперацию..

Для них уровень сложности ботов = Х.

 

в Фул-пати , все достигли 60 лвл.

Вопрос: Уровень сложности ботов СпецОперации для пати 60 лвл остался равен Х , или поднялся до уровня условно Х+1 ? 



alexei3378 #5 Отправлено 15 Июль 2020 - 19:53

    Массовик-затейник

  • Игроки
  • 228
  • Регистрация:
    24.03.2012

Просмотр сообщенияNata_Zhuha (15 Июль 2020 - 17:36 ) писал:

В пве-режимах вашими противниками выступают боты. Реакциями и поведением этих персонажей управляет программа. Создавая миссии, геймдизайнеры учитывают сценарий, просчитывают вероятности различных действий игроков и настраивают ботов таким образом, чтобы бой был интересным, и вы получали как можно больше удовольствия от игры.  В обсуждениях и комментариях вы часто задаёте вопросы о работе искусственного интеллекта в «Калибре». Ответы на некоторые из них вы найдете в этой статье  Как работает искусственный интеллект. Часть 1

 

Вопросы: 

 

  • Есть ли у ботов уровни сложности?
  • Настройки ботов проще, чем у оперативников?
  • У ботов больше брони и здоровья, чем у оперативников?
  • У ботов бесконечное количество патронов?
  • Почему бот-штурмовик такой живучий, у него завышенные настройки?
  • Изменяются ли места появления и траектории перемещений ботов в рамках одной миссии?
  • Если оперативники научатся преодолевать более сложные преграды или прыгать, возможности передвижений ботов тоже будут расширены?
  • Может ли бот подобрать аптечку оперативника-медика и полечиться?
  • Способности оперативников действуют на ботов?
  • В будущем на картах других регионов боты изменятся?

 

Ответы на вопросы читайте в этой статье на сайте

 

Если вы не нашли в этом материале ответов на интересные для вас вопросы о работе искусственного интеллекта в «Калибре», оставляйте их в обсуждении этой статьи на форуме или в социальных сетях.  Мы обязательно учтём их во время подготовки следующих материалов. 

 

Есть ли у ботов запас выносливости? 


Тот кто не любит калибр просто БоЕвИк

 


Strannik890 #6 Отправлено 15 Июль 2020 - 21:56

    Гражданский

  • Игроки
  • 4
  • Регистрация:
    09.07.2020
Меняется ли сложность ботов в зависимости от того, как хорошо играет игрок?

Ballistics_6000 #7 Отправлено 16 Июль 2020 - 8:28

    Гражданский

  • Игроки
  • 3
  • Регистрация:
    14.02.2012

Было бы здорово, если хоть какая то часть ботов не была стадом баранов, идущие на верную смерть. А играла командой, играя не выпуская друг друга из виду и вынося игроков в мгновение ока, если те играют врозь. Командные боты, были бы полезны для многих режимов игры, сделав игру более зрелищной, правильной по отношению поднятия уровня сложности ботов.  



Helicon_5_11 #8 Отправлено 16 Июль 2020 - 8:37

    Претендент

  • Альфа-тестеры
  • 2 049
  • Регистрация:
    04.01.2014

Просмотр сообщенияbihtse (15 Июль 2020 - 19:21 ) писал:

Есть ли смысл уворачиваться от стрельбы ботов или они всегда попадают в модельку, когда хотят попасть?

Сомневаюсь, что на этот вопрос будет ответ. Потому что бот иногда садится рядом с тобой, даже не видя тебя. И иногда только выглянул, а тебе снап тут же прописывает хедшот. Даже мансуя, он точно попадает в хед.

Здесь ИИ отвратителен и не интересен. Я мало игр знаю с пве. Но ИИ ботов в игре с зеленой отравой в Вашингтоне мне очень понравился. Бегают, прячатся, мед пытается поднять и отлечить, а не просто дает всем ботам хп на всей карте. Пытаются тактично обойти, а не прикрученный аим и вх у ботов


Молодым и дерзким хочется свободы и революций, а тем, кто их кормит, поит, собирает в школу - стабильности

LLI_a_Jl_o_P_a_y #9 Отправлено 16 Июль 2020 - 9:15

    Гражданский

  • Игроки
  • 3
  • Регистрация:
    18.09.2019
Добрый день! Вот вы говорите, что сложность ботов зависит от уровня игроков. Но тут есть некое противоречие. Есть например бои в которые могут попадать игроки 60 уровня вместе с игроками 12-15 уровня, тогда о какой сложности ботов может идти речь? Или прямо в бою на опытного игрока нападают сложные боты а на новичка нападают легкие???Мне этот момент не понятен))):huh:

PeaceSoldier #10 Отправлено 16 Июль 2020 - 9:53

    Всевидящее Око

  • Команда Калибра
  • Менеджер
  • 2 522
  • Регистрация:
    03.07.2011

Просмотр сообщенияLLI_a_Jl_o_P_a_y (16 Июль 2020 - 6:15 ) писал:

Добрый день! Вот вы говорите, что сложность ботов зависит от уровня игроков. Но тут есть некое противоречие. Есть например бои в которые могут попадать игроки 60 уровня вместе с игроками 12-15 уровня, тогда о какой сложности ботов может идти речь? Или прямо в бою на опытного игрока нападают сложные боты а на новичка нападают легкие???Мне этот момент не понятен))):huh:

Берется усредненная сложность для команды из новичков и бывалых.

Просмотр сообщенияStrannik890 (15 Июль 2020 - 18:56 ) писал:

Меняется ли сложность ботов в зависимости от того, как хорошо играет игрок?

Да, но заметить можно скорее играя в отряде из 3, а лучше 4 человек, если все в отряде много побеждают в Зачистке, то боты будут становится сложнее. 



IcedBurn #11 Отправлено 16 Июль 2020 - 16:09

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 15:30 ) писал:

Короче, судя по статье искуственного интеллекта у ботов нет и не предвидится. Есть некие сскрыпты. Сскрыпты определяют, наверняка задействовав в т.ч. оператор randomize, где боту появится, и примерно также определяется что сейчас боту делать. Кароче, хоспода, либо пишите когда ваших ботов можно будет хоть как-то сравнивать с оными из fear, либо не поганьте своим словоблудием понятие "искусственный интеллект".

 

А какой интеллект ты ждёшь от ботов? Какое поведение?



IcedBurn #12 Отправлено 16 Июль 2020 - 16:45

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 16:24 ) писал:

Как я уже говорил, я хочу чтобы ботов можно было сравнивать с ботами в игре (название игры) Кстати, 15-ти летней давности, с тех пор технологии в области ИИ шагнули далеко вперёд.
Я полагаю что там для задания поведения ботов либо использовалась нейросеть, либо, возможно, программисты там изрядно поработали с более примитивными ИИ-технологиями типа экспертных систем, fuzzy logic и подобное.  У вас же про ИИ можно говорить примерно в той же степени как и про "ИИ" в древней игре где волк ловил яйца от 4-х куриц, типа чем продвинутей "ИИ" тем с большей вероятностью в каждый момент времени курица будет яйцо кидать. У вас же наверно с "повышением ИИ" боты начинают чаще стрелять, а когда перемещаются - чаще бегают, чем ходят. 

Ещё наверно вы ИИ так настраиваете - на лёгком уроне сложности разброс при выстреле 25% градусов, на среднем - 20% и т.п. То есть меняете в базовой технологической функции один параметр а затем пишете про ИИ. Ещё можно брони боту накинуть и тоже заявить что его интеллект усилился.

 

Без понятия как там в других играх... вот вообще! И даже желания нет разбираться, потому что надо будет проникнуться смыслом игры и понять что, зачем и почему сделано.

 

Конкретно, что не хватает в поведении ботов?

 

P.S. я не разработчик. Я простой игрок, который задаёт вопросы и хочет получить ответы



IcedBurn #13 Отправлено 16 Июль 2020 - 17:05

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 16:57 ) писал:

Я не удивлён что вы без понятия как там устроено в знаменитых своим качеством играх. (удалено)  Также полагаю что собственно специалиста по ИИ (то есть, именно по ИИ а не по движку который что-то там пытался где-то раньше на тему ИИ ваять) в команде нету - они стоят больше чем обычные программисты а в геймдеве (удалено).

 

Пожалуйста, уже 3 раз прошу, очень прошу ответь нормально. Чего именно тебе не хватает в поведении ботов. Ты же можешь написать?! Не стоит торопиться в бан на форуме. Давай пообщаемся.



IcedBurn #14 Отправлено 16 Июль 2020 - 17:14

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 17:09 ) писал:

Я ответил, но IcedBurn эту часть ответа порезал, я уж не знаю какой сторонний проект вам угрожает - то ли видеосервис то ли синглплеерная игра 15-летней давности.

Зайдите на самый известный видеосервис и поищите там "игра обзор ии", должно помочь.

 

Ещё раз. Напиши, что ты ждёшь от ботов? Какое поведение тебя не устраивает? И что ты хочешь видеть? Забудь про другие игры.

 

Если тебе нужны другие игры, ты можешь играть в любые из них и не обязательно писать об этом на этом форуме. Ты нарушаешь правила этого форума.



Aphael #15 Отправлено 16 Июль 2020 - 17:37

    Специалист

  • Бета-тестеры
  • 756
  • Регистрация:
    29.09.2019

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 17:26 ) писал:

Меня не устраивает, что вы боитесь конкуренции с синглплеерной игрой 15-летней давности.

Это они называют не страхом конкуренции , с другими проектами . А рекламой этих проектов , с которой они усилило ведут борьбу на форуме . 



IcedBurn #16 Отправлено 16 Июль 2020 - 17:45

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 17:24 ) писал:

Меня не устраивает их абсолютная тупизна. Меня не устраивает что они оперируют пространством ограниченным одной площадью (коридором) и иногда возможностью пойти в прилегающий коридор если там есть оперативники. Меня не устраивает отсутствие группового взаимодействия между ботами. Меня не устраивает что боты используют только одну тактику. Меня не устраивает что они телепортируются сразу в места где они могут стрелять по оперативникам, а иногда и просто в непосредственной близости (хотите чтобы они выбегали из дверей - сделайте чтобы здания были полыми, они там изначально сидели, и в здания можно было самим заходить). Меня не устраивают возникающие из ниоткуда дымы. В общем меня не устраивает тупой аркадный геймплей.

 

1. В чём именно это заключается? Глупость свойственна не только ботам но и людям. Что именно в их поведении раздражает?

2. Разве это глупость, идти в сторону оперативника? А если он пойдёт в противоположную сторону это изменит твоё отношение к ситуации или усугубит?

3. Боты не телепортируются. Если они телепортируются, то надо писать об этом в ЦПП и прилагать реплеи.

4. В непосредственной близости они появляются только если кто-то отстал от отряда и решил воевать соло, а другие члены команды запустили задание.

 

Во всех играх боты не сильно умные. Именно по этому их (ботов) много, а игроков мало. Как правило умные боты это боссы. У них много ХП, огромный урон и победа над ним приносит особое удовольствие.

 

Каким бы ты хотел видеть интеллект ботов? Ведь если сделать их очень сильными, то игрок никогда не победит. Просто выйдет снайпер и всех положит.



IcedBurn #17 Отправлено 16 Июль 2020 - 17:51

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияAphael (16 Июль 2020 - 17:37 ) писал:

Это они называют не страхом конкуренции , с другими проектами . А рекламой этих проектов , с которой они усилило ведут борьбу на форуме . 

 

Можно зайти на форум тех игр и сделать ссылку на другую игру. Я думаю там тоже самое будет. Это же очевидно :)

Проблема не в конкуренции, просто есть правила данной площадки. На этой площадке правила вот такие, на другой, возможно, другие. 



IcedBurn #18 Отправлено 16 Июль 2020 - 17:55

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 17:49 ) писал:

"Во всех играх боты не сильно умные." - Вы лжёте. Я вам привёл пример игры где боты намного умнее чем в большинстве других. 

"Просто выйдет снайпер и всех положит." - не надо путать физические характеристики ботов (меткость и скорость реакции) с их интеллектом.

 

Что подразумевается под умом ботов? Можно сделать так, что ты в бота не попадешь, он может прятаться за укрытием пока ты не подойдешь, а потом выйдет и убьёт тебя. Это считается умным ИИ?

Ну вот например офицер-медик постоянно прячется, но не стреляет, а офицер поддержка стреляет, но не прячется. Это умный ИИ? А если их объединить?



IcedBurn #19 Отправлено 16 Июль 2020 - 17:57

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 17:56 ) писал:

Я просто к тому, что в вашей игруле (как впрочем и в большинстве других) ИИ нет. И вы пытаетесь вместо обсуждения писать всякую муру чтобы  "типа меня опровергнуть".

 

Не правда. Я пытаюсь понять, какое поведение ботов тебе не нравится, чтобы разрабы внесли корректировки в их поведение, если это потребуется.



IcedBurn #20 Отправлено 16 Июль 2020 - 18:04

    Диванный воин

  • Модераторы
  • 3 308
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 18:01 ) писал:

Разрабы могут пообщаться со мной лично, например у вас есть моя почта. Разрабам можете дать ссылку на упомянутую мной игру, можно как посмотреть обзоры на её ии так и сэкономить на одном дошираке и при случае купить её когда будет скидка.

 

Это так не работает. Есть форум. На нём есть темы. Заходите в тему и пишите развёрнутый отзыв не оскорбляя разработчиков и не переходя на личности. Этот фидбэк передают разработчикам. Всё :)

Бегать никто ни за кем не будет.

 

Просмотр сообщенияKrockus (16 Июль 2020 - 18:01 ) писал:

И да, "корректировки" в ваши СКРЫПТЫ ни разу не помогут. ИИ требует серьёзной разработки человеком изучавшим данную область.

 

Если игрок проигрывает глупому ИИ о чём это может говорить?


 




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных