Перейти к содержимому


«Калибр». Ответы на самые популярные вопросы ч.9 (стенограмма видеоролика)


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 56

PeaceSoldier #1 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 14:38

    Всевидящее Око

  • Команда Калибра
  • Менеджер
  • 628
  • Регистрация:
    03.07.2011

Друзья. Как обычно, мы подготовили для вас текстовую версию очередного выпуска ответов на вопросы игроков «Калибра». Слово креативному продюсеру проекта, Альберту Жильцову.
 

Будут ли в игре прыжки?
 

Прыгать в Калибре нельзя, а вот преодолеть препятствие можно. Невысокие преграды преодолеваются прямо на ходу, нужно просто нажать отдельную кнопку. Это во многих случаях выгодней, чем обходить препятствие. Но важно помнить, что на все активные действия, в том числе на это конкретное, вы будете тратить выносливость. Что касается оперативников более «лёгких» ролей — снайпера или медика, мы готовим механику, которая позволит им занимать более высокие укрытия. Условно говоря, подтянувшись на руках.
 

Какая будет система засвета (видимости) в игре?
 

«Система засвета» — это термин, скажем так, из другой игры. В «Калибре» она не столь важна, потому что карты меньше по размеру, да и заметить движение противника в условиях городских не так сложно.

Система видимости в «Калибре» делится на две части. Первая — конкретная видимость, то есть, где отрисовывается или не отрисовывается модель вражеского оперативника в зависимости от его и вашего взаимного расположения. Вторая — элементы интерфейса, которые что-то показывают: иконки, шкала здоровья или обводка противника. И эти две части — разные сущности.


Часть, которая отвечает за то, рисовать или не рисовать модель в конкретной ситуации, мы ещё до конца не протестировали, поэтому я вам ничего конкретного сказать пока не готов.


С интерфейсом, наоборот, всё более-менее понятно. Вы будете видеть обводку того оперативника, в которого целитесь. Более того, этот силуэт должен помочь вам понять, какие его части тела закрыты препятствиями и в них нельзя попасть, а какие открыты и могут быть вами поражены.


То же самое касается иконок, шкалы здоровья и других элементов. Они зависят от расстояния до противника и, конечно, от тех способностей, которые противник или ваша команда использовала.

Например, некоторые роли в некоторых коллекциях могут работать с видимостью, и использованная способность может показать вам как ближайших противников, так и врагов, например, на всей карте, но на короткий промежуток времени. И это будет важная тактическая информация, которая вам поможет. С другой стороны, в вашей команде могут быть бойцы с такими способностями, которые, напротив, будут скрывать от врага ваши перемещения.


И вот именно баланс между этими способностями, а также основными правилами, связанными с расстоянием, на котором те или иные элементы показываются, и рождают понятие «засвета».


Но в любом случае, залечь в кустах и лежать там 15 минут, чтобы исчезнуть с карты, в «Калибре» не получится.


В последних дневниках разработчиков вы показали финальную версию стрельбы?
 

Финальным в игре вряд ли что-то можно назвать. Мы ещё только начинаем идти путём понимания того, как аудитория реагирует на изменения, что игрокам нравится или не нравится. В данный момент мы используем только свой игровой опыт, результаты лаборатории и фокус-тестов для того, чтобы сделать что-то.


Так что слово «финальный» произносить бессмысленно. Мы между собой, внутри команды, давно договорились, что ничего финального у нас нет.


Мы вам показывали и показываем в дневниках разработчиков абсолютно честный срез того, что у нас есть на данный момент. Но в день мы можем делать по сотне, а то и больше, различных изменений внутри игры. Поэтому уже через 24 часа после того, как дневники вышли в эфир, показанное в них уже можно считать устаревшим.



Boeslav #2 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 14:42

    Продвинутый пользователь

  • Инструкторы СТ
  • 869
  • Регистрация:
    04.09.2010

Спасибо.

Будем надеяться, что часть злободневных вопросов и тем часто появляющихся на форуме теперь будет исчерпана :)


Сообщение отредактировал Boeslav: 21 Ноябрь 2017 - 14:45

YGNivAW.png

Интуиция - это необоснованная логика

Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ

Правила форума

Ответы на самые популярные вопросы: ч1; ч2; ч3; ч4; ч5; ч6; ч7; ч8; ч9


Radonegsky #3 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 14:44

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 1 820
  • Регистрация:
    26.06.2011

Просмотр сообщенияPeaceSoldier (21 Ноябрь 2017 - 14:38 ) писал:

Часть, которая отвечает за то, рисовать или не рисовать модель в конкретной ситуации, мы ещё до конца не протестировали, поэтому я вам ничего конкретного сказать пока не готов.

Вот это вызывает у меня больше всего вопросов. Как так-то? Это же один из базовых моментов. Велкам тогда в тему видимости/слышимости.

 

Spoiler

 


Сообщение отредактировал Radonegsky: 21 Ноябрь 2017 - 14:51

Бога ради, ПЕРЕСТАНЬТЕ. ЦИТИРОВАТЬ. ПОСТЫ. ЦЕЛИКОМ!


Artem_A_19 #4 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 14:47

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 158
  • Регистрация:
    15.03.2015
А вот и текстовый вариант подъехал, прошу, господа.

 

Альфа-тест, я иду к тебе.


Boeslav #5 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 14:51

    Продвинутый пользователь

  • Инструкторы СТ
  • 869
  • Регистрация:
    04.09.2010

Просмотр сообщенияPeaceSoldier (21 Ноябрь 2017 - 15:38 ) писал:

С интерфейсом, наоборот, всё более-менее понятно. Вы будете видеть обводку того оперативника, в которого целитесь. Более того, этот силуэт должен помочь вам понять, какие его части тела закрыты препятствиями и в них нельзя попасть, а какие открыты и могут быть вами поражены.

 

Поддержу Radonegsky по его предложению.

Вопрос по обводке так же спорный. Есть много факторов которые повысят тактическую и игровую составляющую игры, если обводки не будет. Даже по обсуждению видно что очень многие против данного элемента.

Понятно, что альфа даст больше ответов и возможности понимания этих моментов, но хотелось бы более подробного их обсуждения. 


Сообщение отредактировал Boeslav: 21 Ноябрь 2017 - 14:55

YGNivAW.png

Интуиция - это необоснованная логика

Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ

Правила форума

Ответы на самые популярные вопросы: ч1; ч2; ч3; ч4; ч5; ч6; ч7; ч8; ч9


Radonegsky #6 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 14:56

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 1 820
  • Регистрация:
    26.06.2011

Просмотр сообщенияBoeslav (21 Ноябрь 2017 - 14:51 ) писал:

Вопрос по обводке так же спорный. 

Ага, здесь забавный момент вот в этом:

Просмотр сообщенияPeaceSoldier (21 Ноябрь 2017 - 14:38 ) писал:

Более того, этот силуэт должен помочь вам понять, какие его части тела закрыты препятствиями и в них нельзя попасть, а какие открыты и могут быть вами поражены.

Вот на кой мне эта информация? ))))))) Т.е  я вижу противника, но я не в состоянии понять (?!), что это его  пятая точка... и вот обводка мне "помогает"(!) это понять, и тут я понимаю, что стрелять не следует (?). патсталом. :teethhappy:


Сообщение отредактировал Radonegsky: 21 Ноябрь 2017 - 15:06

Бога ради, ПЕРЕСТАНЬТЕ. ЦИТИРОВАТЬ. ПОСТЫ. ЦЕЛИКОМ!


MaxNew #7 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 14:59

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 213
  • Регистрация:
    15.08.2010
Я вообще не понимаю зачем мне должны помогать определить какая часть противника скрыта, а какая нет. Может весь интерес именно в том, что я сам должен это делать. Следуя такой логике, помочь игроку, может ему еще и помочь стрелять введя автонаведение. Куда это игру заведет?

Сообщение отредактировал MaxNew: 21 Ноябрь 2017 - 15:08


Grach_Nikita_Bel #8 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 15:18

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 209
  • Регистрация:
    02.07.2017
Главное эту тему как то закрепить для тех кто не может или не хочет искать её

MaxNew #9 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 15:24

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 213
  • Регистрация:
    15.08.2010

Просмотр сообщенияRadonegsky (21 Ноябрь 2017 - 14:44 ) писал:

Вот это вызывает у меня больше всего вопросов. Как так-то? Это же один из базовых моментов. Велкам тогда в тему видимости/слышимости.

 

 

Могу предположить, что речь идет о механики при которой ты не будешь видеть противника если он не попадет в поле зрения твоего персонажа, т. е.  нельзя будет просматривать месность не высовываясь из укрытия. 



CTAKAHl34l #10 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 15:27

    Продвинутый пользователь

  • Игроки
  • 95
  • Регистрация:
    23.02.2017
хотелось бы побыстрее опробывать выше написанное в деле))

25mike25 #11 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 15:56

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 637
  • Регистрация:
    29.10.2011

Цитата

 Понятно, что альфа даст больше ответов и возможности понимания этих моментов, но хотелось бы более подробного их обсуждения. 

 

Только тем кто в ней участвует, а так информация всё та же.



Boeslav #12 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 16:01

    Продвинутый пользователь

  • Инструкторы СТ
  • 869
  • Регистрация:
    04.09.2010

Просмотр сообщения25mike25 (21 Ноябрь 2017 - 16:56 ) писал:

 

Только тем кто в ней участвует, а так информация всё та же.

 

Да, это не оспоримый факт. Но Альфа даст возможность заинтересованной части пользователей (не просто поиграть) общаться напрямую с разработчиками и доносить до них свою позицию по определенным моментам.

YGNivAW.png

Интуиция - это необоснованная логика

Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ

Правила форума

Ответы на самые популярные вопросы: ч1; ч2; ч3; ч4; ч5; ч6; ч7; ч8; ч9


gooddmru #13 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 17:14

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 665
  • Регистрация:
    18.02.2017

Просмотр сообщенияMaxNew (21 Ноябрь 2017 - 14:59 ) писал:

Я вообще не понимаю зачем мне должны помогать определить какая часть противника скрыта, а какая нет. Может весь интерес именно в том, что я сам должен это делать. Следуя такой логике, помочь игроку, может ему еще и помочь стрелять введя автонаведение. Куда это игру заведет?

Согласен, игрок сам должен всё просчитывать. Хватит того что над игроком висит маркер по которому и так понятно где он, а куда стрелять подсказывать не нужно. В танках же нам не ввели официально шкурки с пробитием (тоже своего рода подсказка куда стрелять как и обводка). 



Grach_Nikita_Bel #14 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 17:27

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 209
  • Регистрация:
    02.07.2017

Просмотр сообщенияgooddmru (21 Ноябрь 2017 - 17:14 ) писал:

Согласен, игрок сам должен всё просчитывать. Хватит того что над игроком висит маркер по которому и так понятно где он, а куда стрелять подсказывать не нужно. В танках же нам не ввели официально шкурки с пробитием (тоже своего рода подсказка куда стрелять как и обводка). 

 

+

Boeslav #15 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 18:16

    Продвинутый пользователь

  • Инструкторы СТ
  • 869
  • Регистрация:
    04.09.2010

Просмотр сообщенияgooddmru (21 Ноябрь 2017 - 18:14 ) писал:

Согласен, игрок сам должен всё просчитывать. Хватит того что над игроком висит маркер по которому и так понятно где он, а куда стрелять подсказывать не нужно. В танках же нам не ввели официально шкурки с пробитием (тоже своего рода подсказка куда стрелять как и обводка). 

 

Поддерживаю. Я бы еще и маркер сделал отображаемым только в прицеле.

YGNivAW.png

Интуиция - это необоснованная логика

Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ

Правила форума

Ответы на самые популярные вопросы: ч1; ч2; ч3; ч4; ч5; ч6; ч7; ч8; ч9


Kuranishi #16 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 18:19

    Пользователь

  • Игроки
  • 24
  • Регистрация:
    28.08.2017

Просмотр сообщенияPeaceSoldier (21 Ноябрь 2017 - 14:38 ) писал:

Друзья. Как обычно, мы подготовили для вас текстовую версию очередного выпуска ответов на вопросы игроков «Калибра». Слово креативному продюсеру проекта, Альберту Жильцову.
 

Будут ли в игре прыжки?
 

Прыгать в Калибре нельзя, а вот преодолеть препятствие можно. Невысокие преграды преодолеваются прямо на ходу, нужно просто нажать отдельную кнопку. Это во многих случаях выгодней, чем обходить препятствие. Но важно помнить, что на все активные действия, в том числе на это конкретное, вы будете тратить выносливость. Что касается оперативников более «лёгких» ролей — снайпера или медика, мы готовим механику, которая позволит им занимать более высокие укрытия. Условно говоря, подтянувшись на руках.
 

Какая будет система засвета (видимости) в игре?
 

«Система засвета» — это термин, скажем так, из другой игры. В «Калибре» она не столь важна, потому что карты меньше по размеру, да и заметить движение противника в условиях городских не так сложно.

Система видимости в «Калибре» делится на две части. Первая — конкретная видимость, то есть, где отрисовывается или не отрисовывается модель вражеского оперативника в зависимости от его и вашего взаимного расположения. Вторая — элементы интерфейса, которые что-то показывают: иконки, шкала здоровья или обводка противника. И эти две части — разные сущности.


Часть, которая отвечает за то, рисовать или не рисовать модель в конкретной ситуации, мы ещё до конца не протестировали, поэтому я вам ничего конкретного сказать пока не готов.


С интерфейсом, наоборот, всё более-менее понятно. Вы будете видеть обводку того оперативника, в которого целитесь. Более того, этот силуэт должен помочь вам понять, какие его части тела закрыты препятствиями и в них нельзя попасть, а какие открыты и могут быть вами поражены.


То же самое касается иконок, шкалы здоровья и других элементов. Они зависят от расстояния до противника и, конечно, от тех способностей, которые противник или ваша команда использовала.

Например, некоторые роли в некоторых коллекциях могут работать с видимостью, и использованная способность может показать вам как ближайших противников, так и врагов, например, на всей карте, но на короткий промежуток времени. И это будет важная тактическая информация, которая вам поможет. С другой стороны, в вашей команде могут быть бойцы с такими способностями, которые, напротив, будут скрывать от врага ваши перемещения.


И вот именно баланс между этими способностями, а также основными правилами, связанными с расстоянием, на котором те или иные элементы показываются, и рождают понятие «засвета».


Но в любом случае, залечь в кустах и лежать там 15 минут, чтобы исчезнуть с карты, в «Калибре» не получится.


В последних дневниках разработчиков вы показали финальную версию стрельбы?
 

Финальным в игре вряд ли что-то можно назвать. Мы ещё только начинаем идти путём понимания того, как аудитория реагирует на изменения, что игрокам нравится или не нравится. В данный момент мы используем только свой игровой опыт, результаты лаборатории и фокус-тестов для того, чтобы сделать что-то.


Так что слово «финальный» произносить бессмысленно. Мы между собой, внутри команды, давно договорились, что ничего финального у нас нет.


Мы вам показывали и показываем в дневниках разработчиков абсолютно честный срез того, что у нас есть на данный момент. Но в день мы можем делать по сотне, а то и больше, различных изменений внутри игры. Поэтому уже через 24 часа после того, как дневники вышли в эфир, показанное в них уже можно считать устаревшим.

 

Хорошея тема.

С уважением

Влад Константинов


tchaldon #17 Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 18:21

    Пользователь

  • Игроки
  • 25
  • Регистрация:
    24.09.2016

:)Просмотр сообщенияBoeslav (21 Ноябрь 2017 - 21:16 ) писал:

 

Поддерживаю. Я бы еще и маркер сделал отображаемым только в прицеле.

 

например   снайпер ХП 350.,

Сообщение отредактировал tchaldon: 21 Ноябрь 2017 - 18:30


Pavelwf88 #18 Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 1:22

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 2 168
  • Регистрация:
    16.01.2013
Вот эта обводка не верно прорисована,зачем мне видеть то что скрыто за препядствием!?Был бы режим Х-RAY как в Снайпер Эллит.Только для Снайпера.И при условии что установлен тепловизионный прицел.Было бы оправдано.
Считаю что лучшим будут несколько вариантов.1 Если засвет сделан лазерным целеуказателем.2.Применеие Тепловизора,3.ПНВ. В КС как то без обводки обходились и бой продолжался от 01м:30сек до 5мин -10 мин при условии если игать 8х8 В Rainbow Six обводка пресудствовала только в режиме ПНВ и Тепловизора.

Обводку делать в качестве обучения на первых парах.(ИМХИО)
Обводка всего бойца по контуру,это халява.Задумываться то не надо,За Бетонным укрытием находится игрок или за деревянной дверью!? Игра должна развивать мышление.
Обводка для Тёмных помещений хороша, если в потёмках при использовании фонаря засветил противника и 2-3сек обводка работает пока удерживаем в фокусе прицела фигуру при подсветке фонаря.
Можно обводку препядствия сделать.Тогда хоть будет чётко видно что игрок находится за препядствием.
А при том что было показанно в видео Мы видим передвижение за укрытием,как Рентгеном.+ Оба контура сливаются в один.
Смысл самого укрытия - теряет смысл если насквозь видно; Кто и что  там делает.+Утрачивается одна тактическая составляющая-Эффект Неожиданности.(Таким образом невелируется стратегическое преймущество игрока,находящегося за укрытием! Ладно БПЛА сверху засёк.Но когда при наведении простого целика,тебя всего(в исподнем ;) ) видно.Это уже слишком!Пример;Я сижу за(полу ростовым) укрытием  меня,светят и видят как достаю РПГ,Гранату,произвожу Перезарядку.
Так, просто, сделать ни чего не успеешь!;) Достаточно даже 1-3сек что бы прервать выше перечисленные,"возможные"видимые на 100% совершаемые действия, противника.(ИМХИО)



Человек-Игрок,должен только предполагать,а не знать на верняка что происходит за укоытием.

Pavelwf88 #19 Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 1:27

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 2 168
  • Регистрация:
    16.01.2013
Прошу прощения за ошибки,сенс глючит.При быстром наборе текста, не всегда срабатывыет. ;)

IcedBurn #20 Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 2:41

    Продвинутый пользователь

  • Альфа-тестеры
  • 526
  • Регистрация:
    17.02.2014

Просмотр сообщенияPavelwf88 (22 Ноябрь 2017 - 1:22 ) писал:

Вот эта обводка не верно прорисована,зачем мне видеть то что скрыто за препядствием!?Был бы режим Х-RAY как в Снайпер Эллит.Только для Снайпера.И при условии что установлен тепловизионный прицел.Было бы оправдано.
Считаю что лучшим будут несколько вариантов.1 Если засвет сделан лазерным целеуказателем.2.Применеие Тепловизора,3.ПНВ. В КС как то без обводки обходились и бой продолжался от 01м:30сек до 5мин -10 мин при условии если игать 8х8 В Rainbow Six обводка пресудствовала только в режиме ПНВ и Тепловизора.

Обводку делать в качестве обучения на первых парах.(ИМХИО)
Обводка всего бойца по контуру,это халява.Задумываться то не надо,За Бетонным укрытием находится игрок или за деревянной дверью!? Игра должна развивать мышление.
Обводка для Тёмных помещений хороша, если в потёмках при использовании фонаря засветил противника и 2-3сек обводка работает пока удерживаем в фокусе прицела фигуру при подсветке фонаря.
Можно обводку препядствия сделать.Тогда хоть будет чётко видно что игрок находится за препядствием.
А при том что было показанно в видео Мы видим передвижение за укрытием,как Рентгеном.+ Оба контура сливаются в один.
Смысл самого укрытия - теряет смысл если насквозь видно; Кто и что там делает.+Утрачивается одна тактическая составляющая-Эффект Неожиданности.(Таким образом невелируется стратегическое преймущество игрока,находящегося за укрытием! Ладно БПЛА сверху засёк.Но когда при наведении простого целика,тебя всего(в исподнем ;) ) видно.Это уже слишком!Пример;Я сижу за(полу ростовым) укрытием меня,светят и видят как достаю РПГ,Гранату,произвожу Перезарядку.
Так, просто, сделать ни чего не успеешь!;) Достаточно даже 1-3сек что бы прервать выше перечисленные,"возможные"видимые на 100% совершаемые действия, противника.(ИМХИО)

Человек-Игрок,должен только предполагать,а не знать на верняка что происходит за укоытием.

 

Игра будет казуальная, для широкого круга пользователей, так что скорее всего обводку оставят.

 

Чтобы никто не видел действия игрока (перезарядка или достаёт гранату) достаточно будет просто полностью скрыться за укрытием, чтобы курсор мыши не попадал на персонаж и не подсвечивал его.

 

А вот на счёт тёмных помещений не хотелось бы получить случайный подсвет только из-за того, что кто-то держит курсор на тёмном коридоре.






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных